ФАС России уточняет сферу применения закона «О рекламе»

Команда BIRCH LEGAL подготовила краткий обзор основных положений законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

В законопроекте предлагается прямо закрепить, что закон не распространяется на:

  • опросы общественного мнения и аналитические обзоры, при условии, что их основная цель не продвижение товара на рынке
  • упоминания о товаре, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и при этом органично интегрированы в произведения, что соотносится с общим понятием органичной интеграции

Из понятия рекламы при этом прямо исключается:

  • Сайт производителя. Информация о товаре, его производителе, размещенная на информационном ресурсе производителя такого товара
  • Сайт продавца. Информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на информационном ресурсе продавца такого товара или владельца агрегатора информации об однородных товарах, не содержащей сведений рекламного характера
  • Классифайд. Информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на сайте, который используется пользователями для самостоятельного размещения объявлений в целях продажи и мены имущества, выполнения работ и услуг, поиска работников (например: www.avito.ru , www.cian.ru , www.youla.ru , www.youdo.ru)

Отметим, что рекламой по-прежнему может быть признана информация, которая явным образом выделяет какой-то товар, например, с помощью специального баннера даже если он размещен в указанных источниках.

Проект вводит институт предупреждения, подлежащего применению, если лицо не было предупреждено в течение предшествующего года, а само нарушение не может повлечь серьезный ущерб потребителям (как-то: отсутствие возрастной отметки в рекламе информационной продукции). На исполнение предупреждения дадут не менее 10 дней, после чего потребуется отчитаться в ФАС России. Если предупреждение исполнено, дело в отношении нарушителя не возбуждается, а возбужденное дело ФАС прекратит.

Кроме того, законопроектом предусмотрено:

  • сокращение перечня информации, которая подлежит указанию в рекламе стимулирующих мероприятий, до: (1) источника информации об организаторе и (2) условий такого мероприятия
  • введение нормы о допустимости заключения договора на размещение рекламы на транспортном средстве с собственником транспортного средства любым лицом (не только рекламодателем)
  • минимальный временной промежуток для демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе
  • уточнение о запрете на распространение рекламы в телепрограммах в дни траура, объявленные указом Президента Российской Федерации

Другие обзоры

Развитие законодательства о недропользовании
5 мая 2022

4 апреля 2022 года Президентом РФ подписан закон № 75-ФЗ «О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах».

Основные изменения в 152-ФЗ «О персональных данных»: как изменится жизнь операторов после принятия №266-ФЗ
18 июля 2022

14 июля 2022 года Президентом РФ подписан закон № 266-ФЗ, которым вносятся изменения в действующее законодательство РФ об обработке персональных данных.

Новые требования к рекламе в интернете
1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в Закон о рекламе, которые предполагают появление специального регулирования. Новая статья 18.1 будет устанавливать правила о маркировке и учете интернет-рекламы, а также передаче информации в Роскомнадзор.

Новый специальный порядок для осуществления иностранными компаниями сделок с долями российских ООО
12 сентября 2022

8 сентября 2022 Президентом РФ подписан Указ № 618 «Об особом порядке осуществления отдельных видов сделок между некоторыми лицами».

Правительством РФ уточнен порядок одобрения сделок с долями российских ООО для иностранных компаний
3 октября 2022

19 сентября 2022 года в соответствии с поручением, данным Указом Президента РФ № 618 Правительство РФ приняло изменения в ранее действовавшее Постановление от 6 марта 2022 № 295.