ФАС России уточняет сферу применения закона «О рекламе»
Команда BIRCH LEGAL подготовила краткий обзор основных положений законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».
В законопроекте предлагается прямо закрепить, что закон не распространяется на:
- опросы общественного мнения и аналитические обзоры, при условии, что их основная цель не продвижение товара на рынке
- упоминания о товаре, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и при этом органично интегрированы в произведения, что соотносится с общим понятием органичной интеграции
Из понятия рекламы при этом прямо исключается:
- Сайт производителя. Информация о товаре, его производителе, размещенная на информационном ресурсе производителя такого товара
- Сайт продавца. Информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на информационном ресурсе продавца такого товара или владельца агрегатора информации об однородных товарах, не содержащей сведений рекламного характера
- Классифайд. Информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на сайте, который используется пользователями для самостоятельного размещения объявлений в целях продажи и мены имущества, выполнения работ и услуг, поиска работников (например: www.avito.ru , www.cian.ru , www.youla.ru , www.youdo.ru)
Отметим, что рекламой по-прежнему может быть признана информация, которая явным образом выделяет какой-то товар, например, с помощью специального баннера даже если он размещен в указанных источниках.
Проект вводит институт предупреждения, подлежащего применению, если лицо не было предупреждено в течение предшествующего года, а само нарушение не может повлечь серьезный ущерб потребителям (как-то: отсутствие возрастной отметки в рекламе информационной продукции). На исполнение предупреждения дадут не менее 10 дней, после чего потребуется отчитаться в ФАС России. Если предупреждение исполнено, дело в отношении нарушителя не возбуждается, а возбужденное дело ФАС прекратит.
Кроме того, законопроектом предусмотрено:
- сокращение перечня информации, которая подлежит указанию в рекламе стимулирующих мероприятий, до: (1) источника информации об организаторе и (2) условий такого мероприятия
- введение нормы о допустимости заключения договора на размещение рекламы на транспортном средстве с собственником транспортного средства любым лицом (не только рекламодателем)
- минимальный временной промежуток для демонстрации предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе
- уточнение о запрете на распространение рекламы в телепрограммах в дни траура, объявленные указом Президента Российской Федерации