Приняты поправки в Закон «О рекламе» об обязательном сборе за интернет-рекламу

Команда BIRCH подготовила краткий обзор изменений, которые вводит Федеральный закон № 479-ФЗ от 26 декабря 2024 года.

26 декабря 2024 года Президентом РФ подписан Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные поправки вводят обязательный сбор за размещение интернет-рекламы, направленной на российскую аудиторию.

Какой размер сбора и как он будет рассчитываться?

3% от суммы квартального дохода (отсчет кварталов – с начала календарного года), полученного от реализации услуг, связанных с размещением интернет-рекламы, направленной на российскую аудиторию.

При этом Правительство РФ в своем постановлении дополнительно определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах, а также особенности исчисления и уплаты данных платежей, и, вероятнее всего, критерии определения “направленности на российскую аудиторию”.

Роскомнадзор будет исчислять сбор на основании данных ЕРИР (Единого реестра интернет-рекламы), также он будет осуществлять мониторинг за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений всеми обязанными лицами.

Кто обязан оплачивать сбор?

Все участники рынка интернет-рекламы:

  • рекламораспространители (площадки, на которых размещается реклама)
  • операторы рекламных систем
  • рекламные агентства и посредники, оказывающих услуги по распространению рекламы

Российские рекламодатели, заключившие договоры с иностранными лицами, также обязаны самостоятельно удерживать сбор и уведомлять об этом иностранного партнера.

Исходя из текста закона, сбор с дохода обязаны будут уплачивать все участники цепочки размещения интернет-рекламы.

Исключения

Сбор не будет взыматься при распространении рекламы на:

  1. сайтах теле- и радиоканалов
  2. сайтах информационных агентств
  3. сайтах СМИ, которые:
  • учреждены с государственным или муниципальным участием
  • получали в течение года бюджетные ассигнования
  • принадлежат периодическим печатным изданиям с крупным тиражом (тираж определяется в зависимости от количества выпущенных экземпляров)
  1. общероссийских обязательных общедоступных телеканалах

Новые требования вступят в силу с 1 апреля 2025 года.

Основные контакты

Другие обзоры

Развитие законодательства о недропользовании
5 мая 2022

4 апреля 2022 года Президентом РФ подписан закон № 75-ФЗ «О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах».

Основные изменения в 152-ФЗ «О персональных данных»: как изменится жизнь операторов после принятия №266-ФЗ
18 июля 2022

14 июля 2022 года Президентом РФ подписан закон № 266-ФЗ, которым вносятся изменения в действующее законодательство РФ об обработке персональных данных.

Новые требования к рекламе в интернете
1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в Закон о рекламе, которые предполагают появление специального регулирования. Новая статья 18.1 будет устанавливать правила о маркировке и учете интернет-рекламы, а также передаче информации в Роскомнадзор.

Новый специальный порядок для осуществления иностранными компаниями сделок с долями российских ООО
12 сентября 2022

8 сентября 2022 Президентом РФ подписан Указ № 618 «Об особом порядке осуществления отдельных видов сделок между некоторыми лицами».

Правительством РФ уточнен порядок одобрения сделок с долями российских ООО для иностранных компаний
3 октября 2022

19 сентября 2022 года в соответствии с поручением, данным Указом Президента РФ № 618 Правительство РФ приняло изменения в ранее действовавшее Постановление от 6 марта 2022 № 295.