Приняты поправки в Закон «О рекламе» об обязательном сборе за интернет-рекламу
Команда BIRCH подготовила краткий обзор изменений, которые вводит Федеральный закон № 479-ФЗ от 26 декабря 2024 года.
26 декабря 2024 года Президентом РФ подписан Федеральный закон № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данные поправки вводят обязательный сбор за размещение интернет-рекламы, направленной на российскую аудиторию.
Какой размер сбора и как он будет рассчитываться?
3% от суммы квартального дохода (отсчет кварталов – с начала календарного года), полученного от реализации услуг, связанных с размещением интернет-рекламы, направленной на российскую аудиторию.
При этом Правительство РФ в своем постановлении дополнительно определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах, а также особенности исчисления и уплаты данных платежей, и, вероятнее всего, критерии определения “направленности на российскую аудиторию”.
Роскомнадзор будет исчислять сбор на основании данных ЕРИР (Единого реестра интернет-рекламы), также он будет осуществлять мониторинг за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений всеми обязанными лицами.
Кто обязан оплачивать сбор?
Все участники рынка интернет-рекламы:
- рекламораспространители (площадки, на которых размещается реклама)
- операторы рекламных систем
- рекламные агентства и посредники, оказывающих услуги по распространению рекламы
Российские рекламодатели, заключившие договоры с иностранными лицами, также обязаны самостоятельно удерживать сбор и уведомлять об этом иностранного партнера.
Исходя из текста закона, сбор с дохода обязаны будут уплачивать все участники цепочки размещения интернет-рекламы.
Исключения
Сбор не будет взыматься при распространении рекламы на:
- сайтах теле- и радиоканалов
- сайтах информационных агентств
- сайтах СМИ, которые:
- учреждены с государственным или муниципальным участием
- получали в течение года бюджетные ассигнования
- принадлежат периодическим печатным изданиям с крупным тиражом (тираж определяется в зависимости от количества выпущенных экземпляров)
- общероссийских обязательных общедоступных телеканалах
Новые требования вступят в силу с 1 апреля 2025 года.