Anton Borisichev

Counsel

- - anton.borisichev@birchlegal.ru

About

Anton has more than a decade of experience in providing tax, customs and legal advice which includes advising on the tax structuring of transactions, consulting on complex tax and foreign trade issues, as well as representing his clients in tax and customs disputes both in and out of court.

Anton’s experience includes completing projects to structure business localization models in Russia, cross-border transactions on the supply of goods and services, holding structures and financing, localization and development of global and local policies, development of bonus and incentive programs for retail chains and distributors, as well as creating intra-group IT and trade companies, SPVs, etc.

The geography of the projects handled by Anton covers all the CIS countries, the UAE, Qatar, Turkey, USA, the UK, Australia, New Zealand, Switzerland and most EU countries. Moreover, Anton has invaluable experience in the transport industry, IT and telecommunications, FMCG, green energy and the activities of international industrial groups.

Also, Anton is the deputy head of the Committee on Tax and Financial Reporting of the Russian-German Chamber of Commerce and works on the Advisory Council of the Federal Tax Service of Russia on Taxation of Foreign Investors and Commercial Organizations with Foreign Investments’ projects on a regular basis.

In large part thanks to Anton’s contributions to the development of the practice of customs law and foreign economic activity, his firm was deemed the leading practice in Russia by the Forbes Club Legal Ranking.

Anton teaches an MBA course on tax law and taxation in the Institute of Tax Management and Real Estate Economics at the National Research University Higher School of Economics.

Experience

  • developing the localization of a Swiss company’s investment structure in Russia who produces electric propulsion systems for Arctic icebreaking ships, including the development of customs and tax models in order to select the optimal structure (more than RUB 1bn)

  • preparing complex tax policies on work involving suppliers and building a secure system for the procurement of goods, works and services for leading European fashion retailers, the largest American logistics company and a Russian group of companies engaged in the production of meat products

  • structuring an international bonus program as part of a tolling model for the supply of chemical components in the amount of more than USD 35m for the largest European supplier SIBUR

  • creating an IT company for an international express delivery service, including evaluating and allocating IT assets, transferring employees, preparing a methodology for calculating qualified revenue as well as financial modeling, commercial and reporting documentation

  • representing the largest international tobacco company in court in a series of customs disputes related to the classification of imported goods

  • analyzing tax risks related to the implementation of a new licensing payment system for using trademarks, know- how, and other objects of intellectual property in a Swedish group of companies

Education

2015National Research University Higher School of Economics (HSE), PhD in Law
2011National Research University Higher School of Economics (HSE), Specialist’s Degree in Law

Languages

  • English
  • Russian
  • German

Career

2022–pres.Counsel / Principal Associate, BIRCH LEGAL
2018–2022Principal Associate / Senior Associate, Eversheds Sutherland
2011–2018Associate, KPMG

Testimonials

Anton has been recognized as a Rising star in Customs and International Trade and Tax by the Kommersant Legal Rating 2023

Anton was personally mentioned as a leading lawyer in Customs and International Trade in the Pravo300 Legal Rating 2022-2023

Anton has been selected by Best Lawyers in Russia 2021-2022 for his work in Customs and Excise law

“Andrey Grachev and Anton Borisichev directly provide us with tax consulting services. We are pleased with the progress of the project and the progress that our company has been able to achieve globally”, The Legal 500 2021

“We would like to thank Andrey Grachev and Anton Borisichev for their professionalism, promptness, efficiency and engagement. We have received very well-structured and comprehensible tax advice concerning not only the Russian jurisdiction, but also Kazakhstan, the Netherlands and the United Arab Emirates”, The Legal 500 2020

Антон Борисичев

Советник

- - anton.borisichev@birchlegal.ru

Специализация

Антон обладает более чем 12-летним опытом в области налогового, таможенного и юридического консультирования и включает в себя налоговое структурирование сделок, консультирование по комплексным вопросам налогообложения и внешней торговли, а также досудебное и судебное представительство интересов клиентов в налоговых и таможенных спорах.

Опыт Антона включает в себя реализацию проектов по структурированию моделей локализации бизнеса в России, трансграничных сделок по поставкам товаров и услуг, холдинговых структур и финансированию, локализации и разработки глобальных и локальных политик, разработки бонусных и стимулирующих программ для торговых сетей и дистрибьюторов, а также создание внутригрупповых ИТ-компаний, торговых и специализированных компаний и др.

География проектов, реализованных Антоном, покрывает все страны СНГ, ОАЭ, Катар, Турцию, США, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Швейцарию и большинство стран ЕС. При этом Антон обладает глубоким индустриальным опытом в транспортной отрасли, ИТ и телекоммуникациях, FMCG, зеленой энергетике и деятельности международных промышленных групп.

Также Антон является заместителем руководителя Комитета по налогам и финансовой отчетности Российско-Германской внешнеторговой палаты, на регулярной основе участвует в работе Консультативного совета ФНС России по вопросам налогообложения иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

В рамках развития Антоном практики таможенного права и ВЭД деятельность фирмы была отмечена юридическим рейтингом Forbes Club Legal Ranking в качестве ведущей практики в России.

Антон преподает курс по налоговому праву и налогообложению в рамках курса MBA в Институте налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ.

Опыт

  • разработка инвестиционной структуры локализации в России для швейцарской корпорации, производящей системы электродвижения для судов арктического ледокольного класса, включая разработку таможенных и налоговых моделей с целью выбора оптимальной структуры (более 1 млрд рублей)

  • подготовка комплексных налоговых политик по работе с поставщиками и выстраивание безопасной системы осуществления закупок товаров, работ и услуг для ведущих европейских ритейлеров модной одежды, крупнейшей американской логистической компании и российской группы компаний, занимающейся производством мясной продукции

  • структурирование международной бонусной программы в рамках толлинговой модели поставок химических компонентов на сумму более 35 млн долларов США для крупнейшего европейского поставщика компании СИБУР

  • создание ИТ-компании для международной службы экспресс-доставки, включая оценку и выделение ИТ-активов, перевод сотрудников, подготовку методологии расчета квалифицированной выручки и финансовой модели, коммерческой и отчетной документации

  • представительство крупнейшей международной табачной компании в суде в рамках серии таможенных споров, связанных с классификацией ввезенного товара

  • анализ налоговых рисков, связанных с внедрением новой системы лицензионных платежей за использование торговой марки, ноу-хау и других объектов интеллектуальной собственности в шведской группе компаний

Образование

2015Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат юридических наук
2011Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», диплом специалиста по юриспруденции

Языки

  • Английский
  • Русский
  • Немецкий

Карьера

2022–н.в.Советник / Руководящий юрист, BIRCH LEGAL
2018–2022Руководящий юрист / Старший юрист, Eversheds Sutherland
2011–2018Юрист, KPMG

Рейтинги

Антон признан ведущим юристом и получил звание “Rising Star” в области внешнеэкономической деятельности и налогового консультирования, юридический рейтинг Коммерсант 2023

Антон высоко оценивается как специалист в области ВЭД / таможенного права и валютного регулирования, Право300 2022-2023

Антон высоко оценивается как специалист в области таможенного права, Best Lawyers 2021-2022

«Андрей Грачев и Антон Борисичев являются нашими налоговыми консультантами. Мы довольны ходом реализации проекта и тем, что получилось совместно достичь за время нашего сотрудничества», The Legal 500 2021

«Мы хотели бы поблагодарить Андрея Грачева и Антона Борисичева за профессионализм, оперативность, результативность и вовлеченность. Мы получили очень хорошо структурированные и понятные налоговые консультации, касающиеся не только российской юрисдикции, но и Казахстана, Нидерландов и ОАЭ», The Legal 500 2020